Снегоплавильные пункты

Стационарные снегоплавильные пункты

Стационарные снегоплавильные пункты строятся для приема снега с дорожной сети города или какого-то района города.Любой стационарный снегоплавильный пункт – это объект капитального строительства и соответственно в отличие от мобильных снегоплавилок, выполненных в виде контейнера, требует проработку проектной документации и согласование ее в соответствующих разрешительных органах.Стационарные снегоплаввильные путнкты строятся с расчетной производительностью по снегу, как правило, не менее 4000 куб м и не более 10000 куб м снега в сутки.Основное преимущество стационарных пунктов в том, что отделение для плавления находится ниже уровня поверхности земли, и снег в него можно сгружать прямо из самосвалов.Тем не менее, при строительстве стационарного снегоплавильного пункта, необходимо предусмотреть место временного складирования снега, так как в моменты пиковых нагрузок и штатных или нештатных остановок может оказаться невозможным все самосвалы со снегом разгружать прямо в отсек плавления. Поэтому также потребуется фронтальный погрузчик, для загрузки снега со склада временного хранения. Стационарные снегоплавильные пункты могут быть следующих типов:

Пункты на сточных водах канализационных сетей

Собственником канализационных сетей является Водоканал данного города. Поэтому заказчиком на строительство таких пунктов выступает, как правило Водоканал. Чтобы тепловой энергии сточных вод хватило на плавление запланированного объема снега, строить стационарный снегсплавный пункт можно только на коллекторах, где обеспечивается проток достаточного количества сточных вод. Диаметр канализационной трубы должен быть не менее 1200 мм.Так как сточные воды в зимнее время обладают невысокой температурой – 15-17 0С то для эффективного теплосьема необходимо измельчить и раздробить снедные и ледяные глыбы, которые привозят самосвалы. Для этих целей над ямами, в которые грузится снег, устанавливаюся сепаратор-дробилки, состоящие из пар встречно вращающихся роторов. Они измельчают снег и лед и задерживают крупные камни и другие предметы, привозимые со снегом.

Пункты, работающие на газе или дизельном топливе

Такой пункт состоит из бетонного приямка, в который из самосвалов ссгружается снег. Одного или нескольких модулей нагрева воды, расположенных на заднем краю приямка. Как опция может быть сделан дополнительно приямок для сбора илового осадка, оборудованный грейфером для загрузки осадка в самосвал.

На дизельном топливе такие стационарные пункты строить не очень эффективно, так как при больших капитальных затратах на стоительство и операционные затраты на дизельное топливо будут велики, и соответственно период окупаемости будет большим. В этом случае, эффективнее организовать мобильный снегоплавильный пункт с использованием нескольких дизельных мобильных установок контейнерного типа. Капитальные затраты будут в этом случае существенно меньше. Кроме того такой пункт можно расположить в зимний сезон на площадке, где плечо подвоза снега будет минимальным, а в летнее время увезти контейнеры на базу хранения. Такие мобильные пункты используются в Цетральном Административном Округе Москвы.

Мобильный снегоплавильный пункт

Такой пункт состоит из нескольких мобильных снегоплавилок, бытовки-деспечерской и фронтальных погрузчиков. Снегоплавилки выполнены в формате мусорного  контейнера пухто и перевозятся мусоровозом оборудованным мультилифтом.

Снегоплавильные пункты на системе теплоснабжения или на контурах охлаждения ТЭЦ

Снегоплавильные пункты на горячей воде также состоят из бетонного приямка для приема снега и одного или нескольких контейнеров с теплообменным и насосным оборудованием. В первичном контуре теплобменника циркулирует теплоноситель приходящий от котельной или ТЭЦ.