Стационарные снегоплавильные пункты строятся для приема снега с дорожной сети города или какого-то района города. Любой стационарный снегоплавильный пункт – это объект капитального строительства и соответственно в отличие от мобильных снегоплавилок, выполненных в виде контейнера, требует проработку проектной документации и согласование ее в соответствующих разрешительных органах. Стационарные снегоплавильные пункты строятся с расчетной производительностью по снегу, как правило, не менее 4000 куб.м. и не более 10000 куб.м. снега в сутки. Основное преимущество стационарных пунктов в том, что отделение для плавления находится ниже уровня поверхности земли, и снег в него можно сгружать прямо из самосвалов. Тем не менее, при строительстве стационарного снегоплавильного пункта, необходимо предусмотреть место временного складирования снега, так как в моменты пиковых нагрузок и штатных или нештатных остановок может оказаться невозможным все самосвалы со снегом разгружать прямо в отсек плавления. Поэтому также потребуется фронтальный погрузчик, для загрузки снега со склада временного хранения.